Публикации

1 - 37 из 37
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр. 

11.05.2006 
В период подготовки к текущему отопительному периоду Минрегион России инициировал и принял участие в проведении мероприятий федерального уровня, посвященных подготовке жилищно-коммунального комплекса к эксплуатации в осенне-зимний период (заседание Правительства Российской Федерации, "правительственные часы" в Государственной Думе и Совете Федераций и др.)

Источник: Правительство Российской Федерации

11.05.2006 
Доходы организаций жилищно-коммунального комплекса по итогам работы в анализируемом 2005 году составили 1141,1 млрд. руб. по сравнению с 910,0 млрд. руб. в 2004 году. В то же время расходы предприятий на оказание жилищно-коммунальных услуг сложились в объеме 1191,6 млрд. руб. в 2005 году, за 2004 год расходы составляли 982,0 млрд. руб.

Источник: Правительство Российской Федерации

11.05.2006 
В настоящее время в 68 субъектах Российской Федерации решением соответствующих органов власти уровень оплаты установлен в размере 90% и выше, 37 регионов уже перешли на стопроцентную оплату услуг.

Источник: Правительство Российской Федерации

11.05.2006 
Коммунальный комплекс Российской Федерации является важной составляющей в жизнеобеспечении российских граждан и включает 12 направлений деятельности, основными из которых являются тепло и электроснабжение, водоснабжение и водоотведение. По уровню оказываемых потребителям услуг теплоэнергетический комплекс является самым крупным.

Источник: Правительство Российской Федерации

 
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ наше государство провозглашено социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
 
Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ. Взятый в начале 90-х годов курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел внимание такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство.
 
Одним из наиболее важных вопросов реформирования ЖКХ является механизм ценообразования в сфере коммунальных услуг, который имеет свою специфику, обусловленную затратным характером этих цен. Однако, на наш взгляд, авторы Концепции-97 совершенно не учитывают этот аспект ценообразования, рассчитывая на то, что здесь работает механизм конкуренции. Перевод предприятий ЖКХ «на режим безубыточного функционирования» не может не затрагивать вопросы ценообразования и тарифной политики.
 
Действовавший ранее Жилищный кодекс РСФСР изначально был рассчитан исключительно на государственное управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Приватизации жилья существенно не затронула организацию управления. Закон «Об основах федеральной жилищной политики» определял управление жилищным фондом как составную часть жилищной сферы, являющейся отраслью народного хозяйства. Однако кроме определения понятия «товарищество собственников жилья» данный закон практически не регулировал вопросы управления жильем.
 
На основе анализа происходящего процесса реформирования можно выделить несколько этапов. С 1989 по 1992 год процесс реформирования осуществлялся фрагментарно . Данный период можно рассматривать как подготовительный. Начало официального реформирования началось в 1992 г. Его можно принять в качестве первого этапа реформирования. Началом второго этапа реформирования можно назвать 2001 г. Данный этап продолжается и в настоящее время.
 
Книги, статьи, нормативные документы...
 
Жилищный кодекс, Указы президента, Федеральные законы, постановления правительства.
 
Статьи, нормативные документы.
 
Книги, статьи, нормативно-правовые акты...
 
Книги, статьи, нормативные документы...
 
Книги, статьи...
 
Одним из путей выхода сферы ЖКК из системного кризиса является привлечение в данную отрасль инвестиций.
Правительство Российской Федерации уделяет данному вопросу большое значение. Одним их наиболее важных программных документов, посвященных решению данного вопроса, является выход Постановления Правительства от 17 ноября 2001 г.
 
В ходе исследования были проанализированы публикации более чем 1250 федеральных и региональных СМИ России, вышедшие в период с 01 по 31 июля 2005 г. В число анализируемых СМИ вошли центральные газеты и журналы, информационные агентства (мировые агентства и агентства СНГ и РФ), интернет-издания, мониторинг теле- и радиоэфира.
 
15-18 июля 2005 г. Фонд «Коммунальная культура жизни» провел социологический опрос среди москвичей, для того, чтобы оценить их отношение к реформе ЖКХ. Организаторы опроса поставили перед собой задачу выяснить, что горожане знают о реформе ЖКХ, чего ожидают от нее и как относятся к различным ее аспектам.
 
Развернутые материалы социологического исследования, проведенного 15-18 июля 2005 года Фондом «Коммунальная культура жизни».
 
Надежное и эффективное функционирование жилищно-коммунального сектора экономики жизненно важно для страны, поэтому при реформировании ЖКХ требуется в высшей степени ответственный подход к выявлению, формулированию и решению имеющихся проблем, учету специфики этого сектора экономики и интересов всех заинтересованных сторон.
 
Действующий с 01.03.2005 г. Жилищный кодекс Российской Федерации и вступающие в силу с 01.01.2006 г. положения Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» вносят существенные изменения в правовое положение участников отношений в сфере ЖКХ. Роль органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в области жилищных отношений сводится в основном к установлению правил, регулирующих эти отношения.
 
Жилищный кодекс устанавливает основания предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159). Субсидии должны предоставляться гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
 
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы, порядок определения размера платы.
 
Жилищный кодекс об управлении многоквартирным домом - выбор способа управления, договор управления.
 
О распределении вопросов местного значения и проблемах местного самоуправления.
 
Нормы, принципы и методы регулирования тарифов.
 
В ходе мониторинга были проанализированы публикации более чем 1250 источников, вышедшие в период с 01 по 30 сентября 2005 г. В сентябре средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с августом резко выросла и составила чуть более 120 публикаций в день (в августе - 70).
 
Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России. В ходе мониторинга были проанализированы публикации более чем 1250 источников, вышедшие в период с 01 октября по 30 ноября 2005 г. В отчетный период средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с сентябрем несколько снизилась и составила чуть более 110 публикаций в день (в сентябре - более 120).
 
Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России. В ходе мониторинга были проанализированы публикации более чем 1250 источников, вышедшие в период с 01 по 31 декабря 2005 г. В декабре средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с ноябрем несколько выросла и составила порядка 130 публикаций в день.
 
Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России. В январе средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с декабрем несколько снизилась и составила чуть более 90 публикаций в день.
 
В феврале средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с январем существенно возросла и составила около 120 публикаций в день. В связи с тем, что в выходные дни информационная активность СМИ находилась на околонулевом уровне, среднее число публикаций по реформированию отрасли ЖКХ в будние дни в феврале составило 150 публикаций в день. Это вызвано в первую очередь тем, что в феврале крайне широко обсуждались вопросы роста тарифов на коммунальные услуги.
 
В марте средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с февралем существенно не изменилась и составила около 120 публикаций в день.
 
Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства России. В апреле средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с мартом несколько снизилась и составила около 107 публикаций в день против 120 в марте.
 
Потери энергоресурсов в российском ЖКХ непростительно велики. Потенциал энергосбережения здесь огромен, он в масштабах России оценивается специалистами примерно в 100 миллионов тонн условного топлива ежегодно. Вопрос в том, как реализовать этот потенциал энергосбережения? Как его заставить работать на повышение эффективности жилищно-коммунального комплекса, но удержать тарифы на доступном для населения уровне, и при этом повысить качество жилищно-коммунальных услуг? И чтобы в этом были заинтересованы и потребитель, и управляющая компания, и предприятие-поставщик энергоресурсов, и бюджет?
 
С 1 апреля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который очень существенно изменил права и обязанности застройщиков и соинвесторов (участников долевого строительства).
 
Учитывая, что защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформирования жилищного сектора экономики является одной из важнейших социально значимых функций государства, проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в указанной области, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности как самой Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так и ее территориальных органов.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 
В документе приведен перечень аварийных работ и сроки их устранения для жилищного фонда, находящегося в управлении организаций независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности.

1 - 37 из 37
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр. 

На главную Обратная связь