Публикации


 
Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ. Взятый в начале 90-х годов курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел внимание такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство.
 
Одним из наиболее важных вопросов реформирования ЖКХ является механизм ценообразования в сфере коммунальных услуг, который имеет свою специфику, обусловленную затратным характером этих цен. Однако, на наш взгляд, авторы Концепции-97 совершенно не учитывают этот аспект ценообразования, рассчитывая на то, что здесь работает механизм конкуренции. Перевод предприятий ЖКХ «на режим безубыточного функционирования» не может не затрагивать вопросы ценообразования и тарифной политики.
 
Действовавший ранее Жилищный кодекс РСФСР изначально был рассчитан исключительно на государственное управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Приватизации жилья существенно не затронула организацию управления. Закон «Об основах федеральной жилищной политики» определял управление жилищным фондом как составную часть жилищной сферы, являющейся отраслью народного хозяйства. Однако кроме определения понятия «товарищество собственников жилья» данный закон практически не регулировал вопросы управления жильем.
 
На основе анализа происходящего процесса реформирования можно выделить несколько этапов. С 1989 по 1992 год процесс реформирования осуществлялся фрагментарно . Данный период можно рассматривать как подготовительный. Начало официального реформирования началось в 1992 г. Его можно принять в качестве первого этапа реформирования. Началом второго этапа реформирования можно назвать 2001 г. Данный этап продолжается и в настоящее время.

На главную Обратная связь