События

Отчет по работе "Горячей линии" за сентябрь 2005 года

14.10.2005 

"Горячая линия" Фонда «Коммунальная культура жизни» в сентябре 2005 г. работала в штатном режиме (круглосуточно по телефону 788-16-46; с 8 до 21 часа звонки принимают операторы; с 21 часа работает автоответчик, записывающий высказывания).
В ходе беседы со звонящим, оператор (кроме записи высказываний и предложений звонящего) задавал ему также ряд вопросов по специально составленной анкете.

В сентябре на "Горячую линию" поступило 3432 звонка, что почти в 3 раза больше, чем в августе. Значительный рост интереса москвичей к "Горячей линии" связан:

  • возвращением людей из летних отпусков; 
  • постоянным повышением известности Фонда «Коммунальная культура жизни»;
  • общим повышением интереса к теме реформ ЖКХ (в частности, в связи с появлением в СМИ значительного числа материалов по теме управляющих компаний и выбора способа управления в многоквартирных домах);
  • вводом оплаты по счетчикам за горячую и холодную воду и за тепло (изменение размеров оплаты вызвало шквал вопросов);
  • публикацией от ФККЖ справочных материалов по субсидиям (шквал вопросов по субсидиям с 25 сентября).

Статистическая обработка показала, что звонки в целом равномерно распределены по административным округам г. Москвы (в целом картина мало изменилась по сравнению с тем, что было в предыдущие месяцы).

Ниже приводится статистика по основным обращениям звонивших (то есть тем обращениям, ради которых люди звонили)

В сентябре впервые с начала работы "Горячей линии" доля обратившихся по вопросам, связанным с реформами ЖКХ вышла на первое место. Это говорит о значительном повышении интереса москвичей к реформе ЖКХ. Как уже сообщалось, эта доля росла от июля к августу; однако в сентябре она выросла более чем в 2 раза по сравнению с августом.

Осталась достаточно высокой доля обратившихся по вопросам оплаты жилья, начисления льгот и субсидий (особенно после публикации от Фонда «Коммунальная культура жизни» общих справочных материалов по начислению льгот и субсидий).

В целом, в сентябре вопросы по темам реформ ЖКХ стали совершенно конкретными и осмысленными. Много вопросов по темам перехода к ТСЖ, перевода ЖСК в ТСЖ.

К 1 сентября в большинстве домов Москвы были поставлены приборы учета (счетчики) на горячую и холодную воду, а также на тепло. Поэтому в значительном количестве районов Москвы оплата этих коммунальных услуг за сентябрь была рассчитана на основании приборов учета. Это вызвало значительное число вопросов, касающихся различных конкретных аспектов оплаты коммунальных услуг по счетчикам.

Лидирующий вопрос (задается многократно) – о квартирах, в которых проживает значительно больше людей, чем прописано (в том числе квартирах, сдаваемых внаем).

Нынешние нормативы вычисления оплаты предусматривают оплату на основании числа лиц, прописанных в квартире. Жильцам, считающим, что они переплачивают рекомендуется поставить себе поквартирные приборы учета (счетчики). Однако в настоящее время стоимость комплекта из двух приборов (на горячую и холодную воду) вместе с установкой – около 4 тысяч рублей, что для многих семей дорого.

Впрочем, многие москвичи идут на такие меры, поскольку, вопреки предположению инициаторов реформы, во многих домах счета за оплату воды выросли в несколько раз. Вероятно, это связано с неучтенными врезками, протечками и другими неучтенными тратами воды. По инструкции КГХ Москвы, в случаях, когда оплата за коммунальные услуги по приборам учета существенно превышает «оплату на основе нормативов», ДЕЗы должны оставить старую систему оплаты, расследовать ситуацию (неучтенные врезки, течи), исправить ее, и лишь затем вводить новую систему оплаты. Однако, вероятно, не все ДЕЗы следуют этой инструкции. В результате, в настоящее время во многих домах Москвы оплата за воду по приборам учета выросла в несколько раз, что вызывает значительное недовольство (выразившееся, в частности, в звонках на "Горячую линию").

В целом можно сделать следующие выводы:

  • В сентябре произошел значительный (почти в 3 раза) рост числа звонков на "Горячую линию".
  • При этом в наибольшей степени выросло число звонков по поводу различных аспектов реформы ЖКХ.
  • Рост числа звонков связан как с активно ведущейся Фондом «Коммунальная культура жизни» активностью, так и с ростом интереса москвичей к проблематике реформы ЖКХ.
  • В целом в сентябре звонки граждан по вопросам реформы ЖКХ стали еще более конкретными и предметными.

На главную Обратная связь