Публикации

Общая характеристика медиа-активности в сфере ЖКХ в октябре и ноябре 2005 года

Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России. В ходе мониторинга были проанализированы публикации более чем 1250 источников, вышедшие в период с 01 октября по 30 ноября 2005 г.

На данном графике рассматривается динамика публикаций федеральных СМИ (пресса, информационные агентства, Интернет-издания, теле- и радиоканалы), посвященных проведению реформы ЖКХ на федеральном уровне. График иллюстрирует информационную активность СМИ при освещении событий в сфере реформирования ЖКХ.

В отчетный период средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с сентябрем несколько снизилась и составила чуть более 110 публикаций в день (в сентябре - более 120). Это вызвано в первую очередь тем, что в сентябре крайне широко освещался вопрос подготовки ЖКХ России к осенне-зимнему отопительному периоду и степени готовности регионов к зиме, а к концу месяца данная обширная тема была завершена. В ноябре месяце отмечается резкое снижение интенсивности освещения вопросов реформы ЖКХ в СМИ.

Освещение проводимой реформы в течение всего октября велось достаточно равномерно,  в начале ноября было отмечено значительное снижение медиа-активности, которое осталось фиксированным в течение всего ноября. В выходные дни информационная активность СМИ традиционно падает практически до нулевых показателей.

Данный график позволяет выявить тенденции в интенсивности освещения СМИ проводимой реформы ЖКХ. Показатели диаграммы строятся на основании расчета среднесуточного количества публикаций в указанный период.

Стоит отметить, что в течение предыдущего месяца, сентября, наблюдался стабильный рост интереса СМИ к проводимой реформе ЖКХ и всей отрасли в целом (с 113 публикаций в начале месяца до 135 – в конце). В октябре наблюдается обратный процесс – столь же стабильное и равномерное снижение интереса к тематике, что обусловлено в первую очередь достаточно успешным ходом подготовки объектов ЖКК к осенне-зимнему периоду. В ноябре информационная активность снизилась до 95 публикаций в день и фактически остановилась на этом уровне.

Снижению интенсивности освещения данной темы способствовал спад ажиотажного интереса, наблюдаемого в первый осенний месяц. Достигнутую на момент интенсивность освещения тематики, порядка 90-95 сообщений в день, можно назвать нормальным уровнем медиа-активности и предположить его дальнейший небольшой рост, вызванный приближением реформы местного самоуправления и увеличивающейся в связи с этим медиа-активностью заинтересованных структур.

Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим месяцем сегментирование информационного поля по видам СМИ не претерпело изменений – доля региональной прессы практически не изменилась (31% всех сообщений против 34% в сентябре), доля сообщений центральной прессы (включающей в себя федеральные и ведущие московские издания) также продолжает уменьшаться (с 30% в сентябре до 27% в октябре-ноябре), информационные агентства как и в сентябре предоставляют чуть более 10% всех рассматриваемых публикаций.  Закономерно увеличилась доля Интернет-изданий – с 21% в сентябре до 27% в отчетный период.

Таким образом, учитывая, что информационная активность СМИ постоянно снижается, мы можем говорить об абсолютно равномерном уменьшении рассматриваемого информационного поля.

В то же время, несколько изменились приоритеты в освещении реформы ЖКХ в России – наиболее актуальной темой отчетного периода стало обсуждение тарифов на услуги ЖКХ - причин их роста и разработка способов удержания, выявление механизмов расчета тарифов  и проверка населением обоснованности начисляемых сумм.

На главную Обратная связь