Публикации

Общая характеристика медиа-активности в сфере ЖКХ в январе 2006 года

Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России.

В ходе мониторинга были проанализированы публикации более чем 1250 источников, вышедшие в период с 01 по 31 января 2006 г.:

  • Центральные газеты;
  • Центральные журналы;
  • Информационные агентства (мировые агентства и агентства СНГ и РФ);
  • Интернет издания;
  • Мониторинг теле-, радиоэфира;

На данном графике рассматривается динамика публикаций федеральных СМИ (пресса, информационные агентства, Интернет-издания, теле- и радиоканалы), посвященных проведению реформы ЖКХ на федеральном уровне. График иллюстрирует информационную активность СМИ при освещении событий в сфере реформирования ЖКХ.

В январе средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с декабрем несколько снизилась и составила чуть более 90 публикаций в день.

Как и в предыдущие месяцы, наибольшее число публикаций наблюдалось в середине, второй половине недели – со среды до пятницы. В связи с тем, что в выходные дни и в период новогодних праздников информационная активность СМИ находилась на околонулевом уровне, среднее число публикаций по реформированию отрасли ЖКХ в будние дни в январе составило более 170 публикаций в день. Это вызвано в первую очередь тем, что в январе крайне широко освещался вопрос функционирования ЖКХ России в зимний период (резкое похолодание в середине месяца), а также обсуждением возросших тарифов на коммунальные услуги.

Данный график позволяет выявить тенденции в интенсивности освещения СМИ проводимой реформы ЖКХ. Показатели диаграммы строятся на основании расчета среднесуточного количества публикаций в указанный период.

Стоит отметить, что в январе интенсивность освещения вопросов реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в российских СМИ носит ярко выраженный характер стабильного роста, при этом четко отмечается традиционный уровень информационной активности по данному вопросу – порядка 120-130 публикаций в день.

В течение всего января информационная активность российских СМИ росла, пока не повысилась до традиционного для последних 4 месяцев уровня в 130 публикаций в день. Предположительно данная информационная активность сохранится на протяжении всего февраля без ярко выраженных увеличений или снижений. Допустим некоторый рост активности СМИ в связи с обсуждением вопросов повышения тарифов на услуги ЖКХ.

Проведенное сегментирование показывает, что в январе 2006 года распределение информационного поля по видам СМИ не претерпело существенных изменений по сравнению с декабрем.

Освещение темы реформирования ЖКХ в январе в центральной и региональной прессе осталось практически на прежнем уровне (изменения менее 2%). Доли материалов информационных агентств и теле- радиоэфира не изменились по сравнению с декабрем, а единственным существенным изменением стало снижение доли Интернет изданий с 34% в декабре до 25% в январе.

Как и в предыдущие отчетные периоды, информационные агентства предоставляют около 10% материалов рассматриваемого медиа-поля, при этом данные СМИ отличаются большим количеством уникальных материалов, полученных от собственных корреспондентов и дают наиболее полную и объективную информацию о степени подготовки и проблематике ЖКК регионов.
Доля материалов теле- и радиоэфира осталась неизменна, как и тот факт, что практически все они носят нейтральный, политкорректный характер. Стоит отметить, что данные СМИ не публикуют информацию о проблемах реформирования ЖКХ России, а тиражируют позитивные, либо нейтрально-информационные сюжеты.

На главную Обратная связь