Публикации
Общая характеристика медиа-активности в сфере ЖКХ в марте 2006 года
Данный отчет написан на основе мониторинга публикаций российских СМИ, посвященных реформированию жилищно-коммунального хозяйства в России.
В ходе мониторинга были проанализированы публикации более чем 1250 источников, вышедшие в период с 01 по 31 марта 2006 г.:
- центральные газеты;
- центральные журналы;
- информационные агентства (мировые агентства и агентства СНГ и РФ);
- интернет-издания;
- мониторинг теле-, радиоэфира;
На данном графике рассматривается динамика публикаций федеральных СМИ (пресса, информационные агентства, Интернет-издания, теле- и радиоканалы), посвященных проведению реформы ЖКХ на федеральном уровне. График иллюстрирует информационную активность СМИ при освещении событий в сфере реформирования ЖКХ.
В марте средняя интенсивность освещения процесса реформирования отрасли ЖКХ в СМИ по сравнению с февралем существенно не изменилась и составила около 120 публикаций в день.
Наибольшее число публикаций наблюдалось в середине недели – со вторника по четверг. В связи с тем, что в выходные дни информационная активность СМИ находилась на околонулевом уровне, среднее число публикаций по реформированию отрасли ЖКХ в будние дни в марте составило 150 публикаций в день – так же, как и в феврале.
Данный график позволяет выявить тенденции в интенсивности освещения СМИ проводимой реформы ЖКХ. Показатели диаграммы строятся на основании расчета среднесуточного количества публикаций в указанный период.
Стоит отметить, что в марте интенсивность освещения вопросов реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства в российских СМИ носила достаточно нестабильный характер.
Так, высокая интенсивность публикаций СМИ в начале месяца вызвана проведением Всероссийской партии протеста против реформы ЖКХ. В связи с данным всплеском, на следующей неделе СМИ соответственно уделяли теме ЖКХ меньше внимания, чем обычно.
Во второй половине месяца тема реформирования ЖКХ освещалась на традиционном для последних 6 месяцев уровне в 130 сообщений в день с тенденцией к небольшому спаду в конце месяца.
Проведенное сегментирование показывает, что в марте 2006 года распределение информационного поля по видам СМИ не претерпело существенных изменений по сравнению с февралем.
Интенсивность освещения темы реформирования ЖКХ в центральной прессе и информационными агентствами осталась практически на прежнем уровне, наблюдался небольшой рост активности региональных и Интернет-СМИ.
Снижение доли сообщений информационных агентств объясняется общим ростом информационного поля в марте – в абсолютных цифрах активность информагентств при освещении реформы ЖКХ также возросла. Стоит отметить, что данные СМИ отличаются большим количеством уникальных материалов, полученных от собственных корреспондентов, и дают наиболее полную и объективную информацию о реформировании и состоянии ЖКК регионов.
|